Курский государственный медицинский университет

Материалы, поданные на 3 Всероссийскую конференцию «ОПЫТ И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОЛОНТЕРСКИХ ДВИЖЕНИЙ В МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ВУЗАХ РОССИИ», посвященную 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне.», Воронеж, 30-31 марта 2015 года.

ГЕОГРАФИЯ ПОБЕДЫ – СТУДЕНТЫ ТРОПОЮ ВОЙНЫ                                                                                  

Папашвили Давид Альбегович                                                                                                                                            

 Курский государственный медицинский университет, г.Курск

Проект направлен на сохранение памяти о Великой Отечественной Войне, приобщение студенческой аудитории к изучению «военного» периода истории своего университета.

Проект предполагает собой создание в информационной сети «Интернет» мультимедийной карты, содержащей в интерактивном формате биографическую информацию о студентах вуза, принявших участие в военных действиях, маршруты их передвижения, места подвигов и захоронения. В перспективе планируется выезд студенческих отрядов на  места боевой славы с целью создания/восстановления мемориальных знаков («патриотический туризм»).

Тема Великой Отечественной Войны не теряет своей актуальности на протяжении 70 лет. Многие формы сохранения памяти о подвиге народа стали уже привычными – парады, городские праздники, музеи и прочее и привлекают мало внимание наиболее прогрессивного класса страны – молодёжи. Молодые люди воспринимают праздник Победы, прежде всего, как торжество ветеранов, не ассоциируя его с тем, что и они 70 лет назад были так же молоды, и многие являлись студентами тех же вузов, в которых учатся они (на территории Курской области 3 вуза застали период ВОВ).

Теряется историческая преемственность поколений, выступающая фундаментом существования государства. Создание новых интерактивных форм информирования молодёжи о вкладе их ровесников и коллег в дело Победы напрямую соответствует задаче «стимулирование интереса молодежи к историческому и культурному наследию России» (п.9 ч.III Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года). Основные целевые группы, на которые направлен проект — студенты вузов и ссузов.

Главная цель проекта –  привлечение внимание молодёжи к истории Великой Отечественной войны посредством новых информационных технологий.

Рисунок1

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «GREENPHARM»

Савельева Екатерина Сергеевна,
Никитина Виктория Константиновна

Курский государственный медицинский университет,
медико-фармацевтический колледж, г.Курск

Вследствие проблемы утилизации и переработки бытовых отходов образуются несанкционированные мусорные свалки, загрязняются детские площадки, дворы и территории учебных заведений. Для предотвращения данной проблемы был создан проект «GREEN PHARM», реализация которого приводит к устранению проблемы загрязнения экологии бытовыми отходами и эстетизации окружающего пространства.

Актуальность проекта:

  • Экологическая опасность загрязнения городов, жилых массивов
  • Нарушение эстетического вида дворов, улиц
  • Проблема переработки отходов от пищевых продуктов.

Цели проекта:

  • Привлечь внимание жителей города к экологическому состоянию окружающей среды
  • Научить их использовать отходы от пищевых продуктов для украшения жилых массивов, парковых зон, городских улиц.

Задачи:

  • Создать информационное поле проекта в Интернете (группу Вконтакте)
  • Провести флэш-акции, выпустить агитационный видеоролик в поддержку проекта
  • Провести конкурсы и фестивали фигурных объектов из мусора.

Особенности проекта:

Не требует финансовых затрат, т.к. для создания экспозиций используются вторичные материалы:

  • Пластиковые бутылки
  • Коробки из-под сока
  • Пластмассовая посуда
  • Фантики
  • Пакеты от чипсов, сухариков и пр.
  • Полиэтиленовые пакеты
  • Пробки от бутылок и прочая утиль-продукция.

Механизм реализации:

  • Создание инициативной группы
  • Маркетинговые исследования по данной проблеме
  • Разработка схемы проведения данной акции
  • Оформление проекта (буклеты, баннеры, символика и пр.)
  • Организация и проведение мастер-классов по изготовлению фигурных объектов
  • Проведение фестиваля-конкурса «GREENPHARM», с последующим размещением фигурных объектов в социально значимых местах города.

Ожидаемый результат:

  • Чистота окружающей среды
  • Эстетизация жилых массивов, парковых зон, городских улиц
  • Развитие креативных и творческих способностей у участников проекта в процессе изготовления фигур.

Рисунок7

На сегодняшний момент проект запущен к реализации. Выпущен буклет, созданы презентационный фильм, который размещен в социальных сетях, группа Вконтакте. В октябре среди студентов медико-фармацевтического колледжа прошел конкурс «Осенний блюз» по изготовлению фигурных объектов из мусора. Сегодня конкурсные творческие работы украшают аудитории и территорию колледжа. Началась работа над созданием агитационного видеоролика «Очисти город – прояви себя». В рамках проекта волонтерский отряд нашего колледжа «Забота» взял шефство над святым источником, расположенном в поселке Шуклинка.

АНАЛИЗ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ

Саранюк Роман Владимирович

Курский государственный медицинский университет,  г. Курск

 По определению Российской Академии Образования (РАО) половое воспитание — это система медико-психологических, гражданских и педагогических мер, направленных на формирование у детей, подростков и молодежи правильного отношения к вопросам пола, половой морали, половой жизни.

В последние десятилетия в связи с отчетливыми депопуляционными тенденциями, наблюдавшимися в Российской Федерации (РФ), охрана репродуктивного здоровья подростков приобрела особую важность. Сохраняющаяся естественная убыль населения усугубляется прогрессивным снижением численности и стабильным ухудшением здоровья детей, что создает угрозу демографическому резерву и успешной реализации репродуктивной функции предстоящей молодому поколению в ближайшие десятилетия [2, 5, 8].

 Согласно данным ВОЗ, в 2008 г. в развитых странах мира молодежь в возрасте от 15 до 24 лет составляла более половины от общей численности населения (от 3,6 млрд до 6,7 млрд человек), а в России этот показатель не превышал 18% от численности населения страны. Обращает на себя внимание, что интенсивность ухудшения состояния здоровья детей и подростков в 3,5 раза превышает таковую у взрослого населения [1, 4, 6].

Одной из ведущих причин патологических процессов мочеполовой системы являются урогенитальные инфекции, в том числе передаваемые половым путем. По данным ВОЗ, каждый год в мире регистрируется более 340 млн новых случаев ИППП, ежегодно один из 12 подростков заражается ИППП, а уровень заболеваемости среди молодежи в 4-5 раз превышает показатели среди населения в целом. При этом ИППП у подростков часто протекает с осложнениями со стороны органов репродуктивной системы [3, 7, 9].

Проблемы репродуктивного здоровья подростков связаны не только с медицинскими, но и с социальными аспектами, из которых следует выделить четыре основные позиции: снижение возраста вступления в сексуальные отношения, незапланированная беременность, аборты и заражение ИППП. У большинства людей в современном обществе сексуальные отношения начинаются в подростковом возрасте и чаще всего до брака, при этом не используются средства барьерной контрацепции, что увеличивает риск незапланированной беременности, приводит к повышению числа абортов и случаев заражений ИППП, включая ВИЧ.

Описание исследования

Целью нашей работы является изучение уровня информированности об ИППП учащихся старших классов.  Для этого нами в период с февраля по март 2014 года было проведено социологическое исследование среди учащихся средних школ  г. Железногорска Курской области.

Анкетирование было полностью добровольным и конфиденциальным. Исследование выполнено с разрешения администрации школ города.

Исследование степени информированности об ИППП и характеристик сексуального поведения школьников проводилось в три этапа.

Первый этап – подготовительный, в ходе которого была разработана анонимная анкета, предназначенная для респондентов – учащихся средних школ. Анкета включает 33 вопроса, сгруппированных по смыслу в 3 раздела, и характеризуется определенной последовательностью смысловых разделов: вводная часть, основная и социально-демографическая.

Основная часть состоит из вопросов, характеризующих:

  • уровень знаний по профилактике ИППП (11);
  • наличие сексуального опыта и возраста начала половой жизни (7);
  • современную оценку пропаганды профилактики ИППП среди респондентов (2);
  • оценку доверия детей к социальному окружению (родителям, ближайшим родственникам, педагогам, друзьям и одноклассникам) по проблемам сексуальных отношений и профилактики ИППП (13).

Второй этап – анонимное анкетирование 300 учащихся  в возрасте от 15 до 17 лет 10-11-х классов средних школ  г. Железногорска Курской области.

Третий этап – статистическая компьютерная обработка результатов анкетирования с помощью стандартных методов вариационной статистики с использованием программы «MicrosoftExcel 2007».

Результаты исследования

Согласно результатам проведенного анкетирования, 78% респондентов отрицали наличие половых контактов. Среди лиц, имевших половой опыт на момент проведения анкетирования, минимальный возраст начала половой жизни составил 13 лет, а средний возраст — 15,5 лет

Согласно результатам проведенного опроса, не применяют средства предохранения от ИППП и нежелательной беременности при половых контактах 30% подростков: 39,35% девушек и 58,95% юноши). Неверно интерпретируют термин «контрацепция» 65,1% респондента: 60,56% девушек и  70,65%  юноши. В качестве основного способа предохранения от ИППП 50%) подростка указали барьерные методы (презерватив), 18% — комбинированные оральные контрацептивы (КОК), а 13% респондентов — тщательное мытье.

Родители и члены семьи по-прежнему остаются одним из основных источников информации для подростков по вопросам репродуктивного здоровья, ИППП и методах их профилактики 67,2% респондентов: 74,0% девушек и 57,8% юношей.

На специализированные занятия в школе в качестве источников информации об ИППП и методах их профилактики указали 54,4% опрошенных.

Средства массовой информации (СМИ) (газеты, журналы, телевидение), а также специализированную литературу (книги, брошюры) в качестве источников информации о репродуктивном здоровье, ИППП и методах их профилактики используют 49,0% респондентов и 44,0% респондентов соответственно.

Получают информацию о репродуктивном здоровье, ИППП и методах их профилактики от медицинских работников — 22,5% респондента.

Результаты опроса демонстрируют, что лишь небольшой процент респондентов получают информацию о репродуктивном здоровье, ИППП и методах их профилактики от медицинских работников, что может быть связано с недостаточным количеством специалистов, подготовленных для оказания медицинской помощи подросткам, а также недостаточным количеством медицинских организаций, занимающихся вопросами здоровья несовершеннолетних.

Согласно результатам опроса более 85% опрошенных респондентов доверяют знаниям, полученным посредством сети Интернет; более 80% — получают информацию о репродуктивном здоровье, ИППП и их профилактике от сверстников и друзей; более 70% доверяют в вопросе образования на тему репродуктивного здоровья и связанных с ним вопросов родителям.

При анализе результатов анкетирования, полученных на первом этапе, установлено, что 72,54% респондентов 73,60% девушек и 71,09% юношей) дали неправильные ответы на вопросы, касающиеся мер предотвращения заражения ИППП.

Анализ знаний подростков о заболеваниях, передаваемых половым путем, показал, что ничего о них не знают 9%, а половина знают «очень мало». Самыми известными среди ИППП являются СПИД и сифилис (соответственно 81% и 72%), почти половина знают о гонорее и лишь единицы — о герпесе, хламидиозе и прочих инфекциях.

Частота правильных ответов на вопросы о клинических проявлениях наиболее распространенных ИППП наблюдалась менее чем у половины опрошенных подростков. Правильные ответы на вопросы относительно симптомов гонококковой инфекции указали только 25,2% респондентов, сифилиса – 22,4%, хламидиоза – 26,9%, трихомоноза – 20,1%, генитального герпеса – 18,7%, аногенитальных бородавок – 10,6% респондентов. Верные ответы на вопрос о путях передачи наиболее распространенных ИППП отмечены также менее чем у половины опрошенных подростков: о путях передачи гонококковой инфекции – у 36,68% респондентов, сифилиса – у 37,7%, хламидиоза — у 36,9%, трихомоноза – у 48,8%, генитального герпеса – у 30,8%, аногенитальных бородавок – у 28,9% респондентов. Не знают об осложнениях ИППП или считают их незначительными 54,49% опрошенных подростков.

 Выводы

Результаты проведенного социологического исследования позволяют  сделать вывод о недостаточном уровне знаний  у подростков по вопросам безопасного сексуального поведения и профилактики ИППП, что требует разработки и внедрения обучающих программ для школьников с участием врачей лечебно-профилактических учреждений и психологов.

По нашему мнению, обучение школьников целесообразно начинать с 11-12 лет, до начала сексуального дебюта.

Меры, которые могут способствовать улучшению репродуктивного здоровья молодежи, должны включать: 1) углубление знаний и понимания среди всех групп общества, включая саму молодежь, вопросов физического, психологического и социального аспектов репродуктивного здоровья подростков; 2) увеличение числа людей, имеющих опыт работы с подростками, а также самих подростков, обученных консультированию и коммуникации; 3) распространение политики и программ, отражающих наилучшие пути понимания нужд подростков в области репродуктивного здоровья, с акцентом на молодых людей.

Литература:

  1. Васильева М.Ю. Профилактика инфекций, передаваемых половым путем среди несовершеннолетних посредством повышения их информированности: автореф. дис. … канд. мед. наук / М.Ю. Васильева; Гос. науч. центр дерматовенерологии по высокотехнол. мед. помощи. – М., 2012. – 32 с.
  2. Галлямова Ю.А. Клинико-социальные, организационные и этико-правовые основы профилактики инфекций, передаваемых половым путем : автореф. дис. … д-ра мед. наук / Ю.А. Галлямова; Казанский гос. мед. ун-т. – Казань, 2005. – 44 с.
  3. Кон И.С. Подростковая сексуальность на пороге XXI века / И.С. Кон. – Дубна. – 2001.
  4. Кубанова А.А. Урогенитальные инфекционные заболевания у детей: этиология, клиника, диагностика и лечение / А.А. Кубанова, М.Р. Рахматуллина, Н.В. Фриго // Методическое письмо Минздравсоцразвития № 1584/14. – М. – 2005. – 16 с.
  5. Лордкипанидзе Б.А. Анализ распространенности и методы комплексной диагностики, лечения и реабилитации инфекций, передаваемых половым путем у подростков: автореф. дисс. … канд. мед. наук / Б.А. Лордкипанидзе Гос. науч. центр дерматовенерологии по высокотехнол. мед. помощи. – М., 2009. – 25 с.
  6. Мавров Г.И. Репродуктивная функция мужчины и инфекции, передающиеся половым путем / Г.И. Мавров, А.Е. Нагорный, Г.П. Чинов // Дерматология и косметология. – 2009. – № 276. – С. 13–17.
  7. Панченко А.А. Медико-организационные аспекты заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем, у детей и подростков Москвы: автореф. дисс. … канд. мед. наук / А.А. Панченко; Гос. науч. центр дерматовенерологии по высокотехнол. мед. помощи. – М., 2008. – 24 с.
  8. Рахматулина М.Р. Интернет как источник информации о сексуальном и репродуктивном здоровье для подростков / М.Р.Рахматулина,
  9. IARC. Human Papillomovirus. IARC Monographs on the Evaluation of carcinogenic risk to Humans. Lyon, 2007. – V. 90.

 

ВОЛОНТЕРЫ В ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ  ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РАЗВИТИИ

Ольга Сергеевна Винокурова, Екатерина Анатольевна Петраш

Курский государственный медицинский университет, г. Курск

 У человека с синдромом Дауна в 21-ой паре хромосом имеется третья дополнительная хромосома, в итоге их 47. Синдром Дауна наблюдается у одного из 600-1000 новорождённых. Причина, по которой это происходит, до сих пор не выяснена. Дети с синдромом Дауна рождаются у родителей, принадлежащих ко всем социальным слоям и этническим группам, с самым разным уровнем образования.

Синдром Дауна нельзя предотвратить и его невозможно вылечить. Но благодаря последним генетическим исследованиям теперь о функционировании хромосом, особенно о 21-ой, известно намного больше. Достижения учёных позволяют лучше понять типичные особенности этого синдрома, а в будущем они, возможно, позволят усовершенствовать медицинскую помощь и социально-педагогические методы поддержки таких людей.

На основе вышесказанного можно сделать вывод о том, что рождаемость детей с синдромом Дауна достаточно велика и эти дети нуждаются в постоянном и грамотном педагогическом сопровождении. Обучаясь в специальных коррекционных школах, дети могут получать недостаточное количество индивидуального внимания в связи с невозможностью педагогов работать с каждым ребенком отдельно.

Именно поэтому нами был разработан и реализован проект, направленный на социально – психологическую адаптацию с синдромом Дауна.

Для реализации проекта на базе Курского Государственного Медицинского Университета был создан новый волонтерский отряд «Двери в мир», разработана нормативно-правовая документация. Основной функцией отряда явилось проведение коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями на базе школ-интернатов VIII вида.

В качестве участников отряда (волонтеров) выступили студенты 4-5 курсов факультета клинической психологии Курского Государственного Медицинского Университета в количестве 15 человек. Главным направлением деятельности отряда было проведение коррекционной деятельности в рамках проекта под руководством руководителя отряда в лице практикующего психолога. Управление проектом по Курску и Курской области производилось  на базе Курского Государственного Медицинского Университета в виде регулярных собраний волонтерского отряда, на котором оглашались промежуточные результаты коррекционной деятельности и проводились консультации по дальнейшей работе с детьми с ограниченными возможностями.

Срок реализации проекта составил 6 месяцев. Данный проект содержит коррекционную программу для работы с детьми с ограниченными возможностями, направленную на социально – психологическую адаптацию. В программу входят три блока:

  • приобретение основных бытовых навыков;
  • развитие сенсорной сферы;
  • развитие ориентации в пространстве.

Реализация программы проходила с использованием игровых методов. Погружаясь в игру, дети перестают испытывать чувство смущения, охотнее общаются. Игровая форма упражнений также позволяет таким детям сосредоточить на некоторое время свое внимание на работе, а не на других отвлекающих объектах.

Бытовые навыки неотъемлемая часть жизни и они необходимы ребенку для полноценного процесса социализации. Поэтому освоение этих навыков это первый шаг коррекционной программы. Коррекционная работа в рамках сенсорного воспитания представляет собой второй шаг программы и ведётся по нескольким направлениям. Первое направление – формирование представления о цвете предметов. Задача этого этапа – глобальное отождествление ребёнком предметов.

Данная работа проходила в несколько этапов:

- идентификация предметов по признаку цвета;

- соотношение цвета предмета с эталоном цвета;

- выбор предмета определённого цвета по словесной инструкции взрослого;

- формирование словесного обозначения цвета предмета;

- обучение обобщению и классификации предметов по признаку цвета;

- обучение передачи цвета предмета в продуктивной деятельности.

- закрепление постоянного признака цвета за предметом.

- формирование представления об оттенках цвета.

Второе направление — формирование представления о форме предметов.

Формирование представлений о форме предметов проходит те же этапы, что и формирование представлений о цвете:

-идентификация предметов в целом (повторение);

- идентификация предметов по форме;

- соотношение формы предмета с эталоном формы;

- выбор геометрической фигуры по словесной инструкции;

- формирование умения словесно обозначать форму предмета;

- обобщение одно- или разноцветных геометрических фигур;

- классификация по форме, без контурных эталонов;

- нахождение в окружающем мире предметов определённой формы;

- изготовление аппликаций из геометрических фигур.

Третье направление — формирование представлений о величине. Этапами реализации данного направления были:

-формирование представлений о больших и маленьких предметах;

- формирование представлений о длине предмета;

- формирование представлений о ширине;

- формирование представлений о высоте;

- построение сериационных рядов по признаку.

Третий шаг коррекционной программы — формирование пространственных представлений, которое осуществлялось в 4 этапа:

- формирование ориентации в пространственном окружении на себе(«Я – точка отсчёта»);

- формирование ориентации в пространственном окружении другого человека.

- ориентировка по основным пространственным направлениям;

- ориентация на листе бумаги.

Критериями оценки эффективности проекта явились максимально достижимые результаты по окончанию коррекционной деятельности с детьми с ограниченными возможностями. К ним относятся:

- освоение элементарных основных бытовых навыков;

- различение предметов по цвету и форме, умение их классифицировать;

- ориентация в собственном теле;

- ориентация в пространстве (стороны, расположение предметов относительно друг друга).

По окончанию реализации проекта были зафиксированы следующие изменения в психическом состоянии данных детей:

- улучшение концентрации внимания;

- снижение тревожности в общении;

- увеличение активности;

- улучшение социально-бытовой ориентации;

- улучшение в различении цветов и предметов;

- улучшение ориентации в собственном теле и пространстве.

Долгосрочность эффекта от коррекционной деятельности подтверждается в ходе дальнейшего наблюдения за детьми по окончанию коррекционных мероприятий.

Итак, своевременное и адекватное использование игровых упражнений, в качестве метода оптимизации социально-психологической адаптации у детей с синдромом Дауна предотвращает отсутствие применения основных бытовых навыков и ориентации в окружающем мире и представляет собой эффективное средство для развития более продуктивных способов адаптации к окружающей среде.

Рисунок45 Рисунок46

СОЗДАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ  ВОЛОНТЕРСКИХ ПРОЕКТОВ: МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Петраш Екатерина Анатольевна, Винокурова Ольга Сергеевна

Курский государственный медицинский университет, г. Курск

 Следствием экономической и социальной нестабильности современного общества является смещение акцентов профессиональной самореализации в сторону снижения традиционно социально значимых профессий и рост на их фоне интереса к профессиям редким, новым, социально престижным (Н.В. Вязовова, 2008).

Ориентация процесса профессиональной подготовки будущего специалиста на высокий уровень теоретической подготовленности приводит к игнорированию процесса психологического присоединения специалиста к профессиональной среде – деформации профессиональной идентичности, характеризующейся тождеством субъекта профессионального развития с профессией, профессиональным сообществом и позитивным функциональным образом Я.

В качестве одной из инновационных технологий высшего профессионального образования с целью создания условий для личностного, интеллектуального и профессионального развития студентов выступает деятельность по созданию профессионально ориентированных волонтерских проектов.

Одним из таких проектов является созданный на базе кафедры психологии здоровья и коррекционной психологии Курского государственного медицинского университета волонтерский проект «Новые горизонты».

Актуальность волонтерского проекта «Новые горизонты»обусловлена следующими тенденциями: во-первых, увеличение числа людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности; во-вторых, ампутация нижних конечностей сопровождается кризисом идентичности и формированием состояния одиночества; в-третьих, трудности социально-психологической адаптации людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

Цели проекта: психологическое сопровождение процесса реабилитации людей с ампутацией нижних конечностей.

Задачи проекта:

  1. Разработка алгоритма психологического сопровождения пациентов с ампутацией (полной/частичной) нижних конечностей.
  2. Диагностика психологических особенностей пациентов с ампутацией (полной/частичной) нижних конечностей.
  3. Индивидуальные консультации.
  4. Разработка и реализация программ групповых форм работы по психологическому сопровождению людей с ампутацией нижних конечностей.
  5. Разработка и проведение календарно–тематических мероприятий.

Реализация проекта волонтерской деятельности «Новые горизонты» осуществляется по обозначенным направлениям деятельности на базе стационара сложного протезирования ФГУП «Курское протезно–ортопедическое предприятие».

Рисунок47Процесс психологического сопровождения людей с ампутацией нижних конечностей включает в себя пять этапов:

1 этап «Знакомство»: представление себя и означивание цели своего визита; согласование удобного времени; заполнение анкетных (Ф.И.О., соц. статус, образование, семейное положение, дата операции по ампутации конечностей, причина ампутации, сопутствующие заболевания в том числе и хронические);

2 этап «Жалоб»: выяснение актуального состояния пациента (настроение, желание общаться, общий эмоциональный фон); сбор анамнеза жизни пациента; сбор анамнеза заболевания (причины ампутации);

3 этап психологической диагностики: мотивация пациента для проведения психологической диагностики; обработка и интерпретация полученных результатов;

4 этап построения индивидуальной программы психологического сопровождения: на основе полученных данных, разрабатывается программа индивидуальная программа психологического сопровождения; при этом необходимо учитывать следующие факторы: возраст пациента и срок, прошедший после операции; характер ампутации (отсутствует обе или одна конечность, отсутствует часть или конечность целиком); причину ампутации (в соответствии с информированностью пациента о предстоящей операции (внезапная потеря части тела или предшествующее заболевании, приведшее к потери ампутации); наличие или отсутствие предшествующего опыта передвижения на протезах; информацию об основных травмирующих событиях в жизни пациента (из анамнеза жизни); особенности личности и жизненной перспективы личности; характер принятия себя и своего тела; преобладающие защитные механизмы и стратегии совладающего поведения;

5 этап психологического сопровождения ориентирована решение следующих задач: повышение жизнестойкости, благодаря использованию адаптивных стратегий компенсации; развитие дефицитарных (продуктивных) стратегий совладающего поведения; построение плана будущего; принятие себя и «новой» схемы тела (с учетом отсутствующей конечности).

Содержание каждого из описанных этапов психологического сопровождения пациентов с ампутацией нижних конечностей определяется в зависимости от того, на какой стадии процесса реабилитации присоединяется психологическое сопровождение (Рис. 1).

Рисунок48Рис. 1. Основные этапы процесса реабилитации пациентов с ампутацией нижних конечностей в стационаре сложного протезирования

Создание профессионально ориентированных волонтерских проектов позволяет оптимизировать процесс формирования профессиональных навыков, включая студентов в практическую деятельность. Включение в процесс высшего профессионального образования создание профессионально ориентированных волонтерских проектов в качестве одной из  инновационных образовательных технологий, способствует процессу формирования профессиональной идентичности студентов на этапе профессионального обучения.

Литература

  1. Вязова Н.В. Профессиональное волонтерство как средство формирования личностного компонента готовности будущего психолога к инновационной деятельности // Вестник ТГУ. – 2008. – Выпуск 1 (57). – с. 24-33
  2. Зачиняева Е.Ф. Профессионально-ориентированное волонтерство как средство развития профессиональной идентичности будущих специалистов // Вектор науки ТГУ. – 2011. – №3 (6). – с. 134-137

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ПРЕВЕНТИВНЫЙ ФАКТОР РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

Немцев Антон Викторович

Курский государственный медицинский университет, г.Курск

Реклама окружает нас везде. Мы видим ее по телевизору, в интернете, на улице на билбордах и плакатах. Стоит даже опустить глаза вниз, и мы можем увидеть рекламу. Она заставляет нас покупать тот или иной товар, приглашает сходить в кино, театр. Реклама влияет даже на общественное мнение, управляет сознанием миллионов людей. Пример этому любые предвыборные кампании.

Реклама является важным регулятором общественной жизни. В последние десятилетия она зарекомендовала себя как эффективный инструмент общественного регулирования.

Между тем, реклама как инструмент регулирования доступна любому человеку. Мы можем использовать ее в своих целях. В настоящее время существует огромное количество острых социальных проблем. Реализуются различные программы и проекты по их решению, но их значимость по-прежнему  остается на высоком уровне. Эффективно проявила себя социальная  реклама как метод решения социальных проблем. Социальная реклама – вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. Представляется в основном в  виде видеороликов и наглядных материалов (схемы, плакаты, листовки). В различных регионах страны социальной рекламе уделяется большое внимание. Существует Всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый взгляд» с региональными представительствами во многих областях Российской Федерации.

Курская область не имеет регионального представительства  в этом конкурсе. Это связано с тем, что социальной рекламе в Курске уделяется недостаточное внимание. Очень редко можно увидеть социальные плакаты на улицах города, в региональном телевидении социальная реклама в виде социальных видеороликов полностью отсутствует.

А между тем, в Федеральном законе «О рекламе» от 14 июня 1995 года сказано, что рекламораспространители — организации средств массовой информации обязаны осуществлять размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем, в пределах пяти процентов эфирного времени (основной печатной площади) в год, используемого в пределах, установленных для рекламы законодательством Российской Федерации о рекламе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>